РАВКИН Захар Ильич  

14 июля 1918г,Ростов-на-Дону.
Доктор педагогических наук, профессор.
Член-корреспондент АПН СССР с 23 мая 1985г.,
член-корреспондент РАО с 7 апреля 1993г.,
действительный член РАО с 20 апреля 2000 г.
Состоит в Отделении философии образования и теоретической педагогики.

историк и теоретик образования,окончил Ташкентский ун-т (1941). Исследовал проблемы истории отеч. школы и педагогики 20—30-х гг. (кн. «Сов. школа в период восстановления нар. хозяйства 1921—25», 1959; «Очерки по истории сов. школы и педагогики. 1921—31», 1961, в соавторстве с Ф. Ф. Королёвым и Т. Д. Корнейчиком). Опубликовал серию ист.-биографич. очерков, посвящённых педагогам, необоснованно репрессированным в кон. 30-х гг. (А. С. Бубнов, А. П. Пинкевич, М. М. Пистрак и др.), к-рая способствовала возвращению их наследия в науч. обиход (кн. «Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем», 1990). Участвовал также в создании коллективных трудов по истории сов. педагогики и школы (ред. и автор глав «Очерков истории школы и пед. мысли народов СССР», 1980 и 1987, и др.).
Разрабатывал теорию пед. стимулирования познават. интересов у школьников, выявил существенные признаки стимула как специфич. пед. средства (сб. «Стимулы нравственного и интеллектуального развития подростков», 1968, соавт. и ред.). Исследовал аксиологич. проблемы образования, показал специфич. особенности ценностных ориентации как предмета ист.-пед. исследований. Подготовил учебник-справочник «История образования и пед. мысли» (1995, соавт.).

Соч.: Пути совершенствования ист.-пед. подготовки будущего учителя, М., 1987 (соавт.);
Проблемы формирования содержания образования в свете ист. опыта, М., 1987;
Педагогика Царскосельского лицея пушкинской поры, М., 1993; Актуальные проблемы методологии ист.-пед. исследований, М., 1993.

Hosted by uCoz